Снайдерс — это Рубенс натюрморта. Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы так же глубоко постиг основы рубенсовского мировоззрения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального земляка на область натюрморта. В искусстве Снейдерса изображение дичи, рыбы, овощей и фруктов стало апофеозом земного плодородия и изобилия. Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода. Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. Как это далеко от обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре! Здесь все пронизано движением, полно жизни. И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака и кошка. Глубокое знание предмета, блеск и мастерство в передаче многообразных качеств живой природы и мира вещей, виртуозность пронизанных единым движением композиций и насыщенный жизнерадостный колорит обеспечили художнику огромный прижизненный успех и немеркнущую посмертную славу.
Из Путеводителя по Государственному Эрмитажу
Фламандский художник-живописец, мастер натюрморта Франс Снейдерс был уроженцем Антверпена. Родился он осенью 1579 года в состоятельной мещанской семье. Первые азы художественного образования Снейдерс получил там же, занимаясь сначала у П. Брейгеля младшего, а после — у Хендрика ван Балена, первого учителя ван Дейка.
В 1608 году художник Франс Снейдерс на год покинул родину, уехав в Италию, после чего вернулся назад и стал работать в мастерской знаменитого Рубенса, дописывая в его произведениях и произведениях других авторов фрукты, цветы и животных.
В этот период творчество Снейдерса претерпевает решительные изменения, он обращается к монументально-декоративному жанру в написании натюрмортов, создав серии работ, получивших условные названия "Кухни", "Лавки", "Кладовые". Эти огромных размеров полотна были предназначены для оформления парадных помещений дворцов. Так, для столовой дворца, принадлежащего архиепископу Антонию Тристу, в Брюгге им был выполнен ряд замечательных полотен с аналогичными сюжетами.
Картины Франса Снейдерса, созданные в жанре натюрмортов, изобилуют огромным выбором снеди: мясом, рыбой, битой птицей, фруктами, овощами. Присутствует явное преувеличение щедрости природных даров, а их многообразие кажется неизмеримым. Предметы изображены очень крупно и эффектно. Создается впечатление, что всё это изобилие может в любой момент выпасть наружу, и, лишь благодаря рамке картины, удерживается на месте. Художник часто изображает животных, "охотящихся" за всем этим изобилием: хитрые кошки, осторожно принюхивающиеся к мясу, собаки, обезьяна, ворующая фрукты. Фигуры людей для полотен Снейдерса выполняли другие мастера. Кажущаяся, на первый взгляд, хаотичность является, на самом деле, четко выстроенной композицией, характеризующейся великолепием целостности декорации. Большая роль в создании столь выразительного зрелища отведена цвету: из общего спокойного оливкового фона выделяются крупных размеров яркие цветовые пятна, излюбленные художником.
Сущность натюрморта в 17-ом столетии заключалась не только в непосредственном изображении предметов — каждый из них имел особое символическое значение. Современники художника воспринимали этот иносказательный язык намного легче, чем мы сегодня.
Франс Снейдерс был так же замечательным анималистом, в его работах присутствует немалое количество охотничьих сцен. Особенно художнику нравилось изображать птиц. В ту пору яркие птичьи "песнопения" служили забавным убранством жилищ богатых фламандцев и были весьма популярны. К наиболее известным произведениям Снейдерса этого жанра относятся "Птичий концерт" и "Попугаи". Этих экзотических птиц художник любил изображать больше всего.
Нужно отметить, что Франс Снейдерс с самого начала своей творческой деятельности состоял в Братстве романистов Антверпена, а в 1628 году стал её деканом. Кроме того, он был назначен первым художником губернатора Голландии герцога Альберта.
Большая популярность Франса Снейдерса способствовала рождению множества заказных полотен, зачастую создаваемых художником в мастерской по определенному шаблону.
19 августа 1657 года художник скончался.
Произведения художника украшают лучшие музеи Европы, в том числе, Эрмитаж и ГМИИ им.Пушкина..